Тема работы: Стресс и дистресс в жизни человека

На первой стадии организм сталкивается с неким возмущающим фактором среды и старается приспособиться к нему. На второй стадии происходит адаптация к новым условиям. Но если стрессор продолжает действовать длительное время, происходит истощение гормональных ресурсов третья стадия и срыв систем адаптации, в результате чего процесс принимает патологический характер и может завершиться болезнью или смертью индивида. Согласно его теории, на всех стадиях этого процесса ведущая роль принадлежит коре надпочечников, усиленно синтезирующей стероидные гормоны — глюкокортикоиды, которые, собственно, и выполняют адаптивную функцию. Следует отметить, что Г. Селье не отрицал важной роли высших отделов центральной нервной системы в формировании адаптивных реакций организма, однако сам этим вопросом не занимался и соответственно нервной системе в его концепции отведено явно неподобающее ее роли скромное место [27]. В рамках теории Г.

Стресс во время экзаменов

Эксперт — Ольга Камакина , кандидат психологических наук, зам. Чтобы хорошо сдать экзамен, необходимо укрепить уверенность в своих силах. Откуда берется экзаменационный стресс? Стресс может быть вызван интенсивной умственной деятельностью, перегрузкой мышц или органов из-за длительного нахождения в одном положении, нарушением режима сна и отдыха. Но главный фактор, провоцирующий развитие стресса - это отрицательные переживания.

Управление стрессом (коррекция экзаменационного стресса) при эмоционального стресса, необходимо не упускать из вида одно важное . Кроме того, обстановка и особый психологический настрой, свойственный занятиям намечающий стратегию коррекции страха перед экзаменом у студента.

Нарушение режима сна; Эмоциональные переживания, связанные с возможным изменением социального статуса студентов. Все это приводит к перенапряжению вегетативной нервной системы, осуществляющей регуляцию нормальной жизнедеятельности организма. Многочисленные исследования показывают, что во время экзамена значительно повышается частота сердечных сокращений, возрастают артериальное давление, уровень мышечного и психоэмоционального напряжения.

После сдачи экзамена физиологические показатели не сразу возвращаются к норме, и требуется несколько дней для того, чтобы параметры артериального давления вернулись к исходным величинам. Таким образом, по данным большинства исследователей, экзаменационный стресс представляет собой серьезную угрозу здоровью студентов и школьников, причем особую актуальность проблеме придает массовый характер данного явления, ежегодно охватывающего сотни тысяч учащихся в масштабах нашей страны.

В определенных ситуациях психологическое напряжение может иметь стимулирующее значение, помогая учащемуся мобилизовать все свои знания и личностные резервы для решения поставленных перед ним учебных задач. Потому речь идет об оптимизации коррекции уровня экзаменационного стресса, т. Коррекция уровня экзаменационного стресса может достигаться разными средствами — при помощи фармакологических препаратов, методами психической саморегуляции, оптимизацией режима труда и отдыха, при помощи системы биологической обратной связи и т.

В этом случае перед школьным психологом встает проблема прогноза стрессовых реакций того или иного ученика на процедуру экзамена. Ее решение невозможно без детальной проработки как физиологических, так и психологических составляющих экзаменационного стресса с обязательным учетом индивидуальных личностных особенностей. Пока же субъективные тревожные переживания и сопутствующие им вегетативные реакции во время подготовки и сдачи экзаменов соответствуют классическому описанию дистресса.

Первая стадия стадия мобилизации или тревоги связана с ситуацией неопределенности, в которой находиться студент перед началом экзамена. Психологическое напряжение в этот период сопровождается избыточной мобилизацией всех ресурсов организма, учащением частоты сердечных сокращений, общей перестройкой метаболизма.

Учебный год близится к концу, детский организм ослаблен, а впереди новые испытания: В такой обстановке занервничают даже круглые отличники. Как же помочь ребенку справиться со стрессом перед экзаменами? Волнение перед экзаменами испытывает большинство учеников разных возрастов. Конечно, экзаменационный стресс — явление временное, однако пребывание в состоянии напряжения для детского организма нежелательно.

Упражнения для снятия стресса, которые помогут перед экзаменом .. Когда вы пересказываете ответ, вы включаете особы Естественно, если у вас вообще нет никакого страха перед экзаменом, то не.

Как преодолеть экзаменационный стресс? Любой экзамен - это мощный стресс, серьезно влияющий на здоровье. Интенсивная умственная деятельность, нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения за учебниками, нарушение режима сна и отдыха и, главным образом, эмоциональные переживания приводят к перенапряжению нервной системы. Головная боль, тошнота, кожные высыпания, растерянность, паника, страх, ночные кошмары — вот далеко не полный перечень недомоганий в период сдачи экзаменов.

Как же помочь себе преодолеть нелегкое испытание? Как точно заметил французский писатель Андре Моруа:

Курсовая работа: Стресс и дистресс в жизни человека

Представим полученные результаты в графическом виде Глава третья. Как справиться с экзаменационным стрессом Так, что же делать, когда стресс перед экзаменами не дает сосредоточиться и ухудшает самочувствие? Как справиться с волнением?

Ученики во время экзамена, архивное фото. © Sputnik"Все наше внутреннее состояние, тревоги и страхи, отражается на теле."Родители должны понимать, что к каждому ребенку нужен особый подход.

Главный фактор, провоцирующий развитие стресса - это отрицательные переживания. Стресс оказывает негативное влияние на психику человека: Это ухудшение памяти, затруднение речи, сильная усталость от занятий. Одно из неприятных последствий стресса — нарушается гармоничная работа полушарий мозга. В спокойном состоянии оба полушария работают согласованно. Левое отвечает за анализ, логику. Правое — за эмоции, образы. Обмен информацией между ними осуществляется через узкий участок, так называемое мозолистое тело.

Учебный стресс

Обшие закономерности профессиональных стрессов 5. Опасность развития профессиональных стрессов оценивалась по балльной шкале. На первое место по степени риска нервного стресса вышли шахтеры 8,3 балла и полицейские 7,7 балла.

Человеку нужно отвечать на экзамене, а ему нестерпимо хочется в туалет. Стрессовое интервью – особы собеседования. К чему страха, а во вторых, научиться по-новому реагировать на стресс.

Вторая группа субъективные факторы стресса включает две основные разновидности: Первые могут возникать при общении с вышестоящими должностными лицами, подчиненными и коллегами по работе равностатусными работниками. Руководитель достаточно часто является источником стресса для своего подчиненного, у которого может возникать стойкое психологическое напряжение по самым разнообразным причинам: В свою очередь, подчиненные становятся источниками стресса для своих начальников из-за своей пассивности, излишней инициативности, некомпетентности, воровства, лени и т.

Лица, не работающие в данной организации, но контактирующие с ней, также могут быть источником стрессов для сотрудников организации. Примером может служить стресс продавцов, которым приходится общаться с большим количеством покупателей, или стресс бухгалтеров, сдающих квартальный или годовой отчет в налоговой инспекции. В то же время для налогового инспектора стрессорным фактором будет бухгалтер, который по отношению к нему является примером внешнего стрессора.

Внутриличностные стрессы, в свою очередь, можно подразделить на профессиональные, стрессы личностного характера и стрессы, связанные с плохим соматическим здоровьем работников. Профессиональные причины стрессов обусловлены нехваткой знаний, умений и навыков стресс новичков , а также ощущением несоответствия между трудом и вознаграждением за него.

Причины стрессов личностного характера носят неспецифический характер и встречаются у работников самых разных процессий.

Цикл психологических занятий со старшеклассниками"Волнение, тревога. стресс"

Особенность стресса в том, что он действует шире, чем сама нагрузка. Например, после длительной физической нагрузки человек испытывает мышечную усталость и это естественно, но в стрессовой ситуации возникает также эмоциональная усталость. Чувство опустошенности, исчезновение желаний и интересов. И, наоборот, при сильном эмоциональном воздействии можно ощутить себя физически разбитым, вымотанным [1]. Основные черты психического стресса: Так как стресс возникает при восприятия угрозы, то в его основе в конкретной ситуации лежат субъективные причины, связанные с индивидуальными особенностями индивидуума.

страха, виды страхов студентов, учебно-познавательная деятельность студентов. М.А. Кузнєцов знаний (контрольной работы, коллоквиума, зачета, экзамена), опасений . ным от стресса, связанного с проверкой знаний. Вполне . Особый интерес представляют случаи выраженности некоторых ви-.

Все это приводит к перенапряжению вегетативной нервной системы, осуществляющей регуляцию нормальной жизнедеятельности организма. Многочисленные исследования показывают, что во время экзамена значительно повышается частота сердечных сокращений, возрастают артериальное давление, уровень мышечного и психоэмоционального напряжения. После сдачи экзамена физиологические показатели не сразу возвращаются к норме и требуется несколько дней для того, чтобы параметры артериального давления вернулись к исходным величинам[33].

Таким образом, по данным большинства исследователей, экзаменационный стресс представляет собой серьезную угрозу здоровью студентов и школьников, причем особую актуальность проблеме придает массовый характер данного явления, ежегодно охватывающего сотни тысяч учащихся в масштабах нашей страны 6, 10, В определенных ситуациях психологическое напряжение может иметь стимулирующее значение, помогая учащемуся мобилизовать все свои знания и личностные резервы для решения поставленных перед ним учебных задач.

Поэтому речь идет об оптимизации коррекции уровня экзаменационного стресса, т. Коррекция уровня экзаменационного стресса может достигаться разными средствами — с помощью фармакологических препаратов, методами психической саморегуляции, оптимизацией режима труда и отдыха, с помощью системы биологической обратной связи и т. В этом случае перед школьным психологом встает проблема прогноза стрессовых реакций того или иного ученика на процедуру экзамена.

Ее решение невозможно без детальной проработки как физиологических, так и психологических составляющих экзаменационного стресса с обязательным учетом индивидуальных личностных особенностей. Опираясь на стадии, описанные в концепции развития стресса Г. Первая стадия стадия мобилизации или тревоги связана с ситуацией неопределенности, в которой находится студент перед началом экзамена.

Психологическое напряжение в этот период сопровождается избыточной мобилизацией всех ресурсов организма, учащением частоты сердечных сокращений, общей перестройкой метаболизма.

Страх перед экзаменом

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как это сделать, кликни тут!