Сокровищница духовной мудрости

О страхе Божием Боязнь потеять любовь, оказаться недостойной ее - это совешенство дободетели, это сама любовь. Не из стаха вечного наказания и не из педвкушения айского блаженства погибали девние и новые мученики. Бессташными пеед нечеловеческими стаданиями делала их любовь ко Хисту. Наши ученики любят музыку. В оперном театре мы чувствуем себя, как дома. Солист оперы Роман Гранич, которому лучше всего удается роль Демона, ведет в семинарии занятия по постановке голоса. Нас приглашают на генеральные репетиции и просмотры перед премьерой спектакля. Но сегодня мы идем в консерваторию слушать скрипку.

Святые Отцы о страхе Божьем и смертной памяти

Псковского и Великолукского Всех почитайте, братство возлюбите, Бога бойтеся, царя чтите. Раби, повинуйтеся во всяком страсе владыкам, не токмо благим и кротким, но и строптивым. Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всех блаженств… Св. Исаак Сирский Мы нуждаемся в смиренномудрии и страхе Божием столько же, сколько в дыхании… Начало и конец духовного пути — страх Господень.

Страх и трепет обдержит душу мою, когда хочу писать о любви Божией. А мы пребудем в молитве без всякого воображения, и будем просить у.

Бог есть любовь 1 Ин. Напротив того, та любовь, которая принадлежит к числу наших естественных свойств, находится в греховном повреждении, объемлющем весь род человеческий, все существо каждого человека, все свойства каждого человека. Тщетно будем стремиться к служению Богу, к соединению с Богом этою любовию! Он свят, и почивает в одних святых. Этот храм находится в горестном запустении: Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу уже есть самообольщение.

Оно немедленно устраняет от правильного служения Богу, немедленно вводит в разнообразное заблуждение, оканчивается повреждением и гибелию души. Мы будем доказывать это Священным Писанием и писаниями святых Отцов; будем говорить, что шествие ко Христу начинается и совершается под водительством страха Божия; наконец, покажем, что любовь Божия есть тот блаженный покой в Боге, в который входят совершившие невидимый путь к Богу.

Ветхий Завет, — в нем истина изображена тенями, и события с внешним человеком служат образом того, что в Новом Завете совершается во внутреннем человеке, — повествует о страшной казни, которой подверглись Надав и Авиуд, два сына Аароновы, жрецы народа Израильского.

Нам всем нужна мудрость. Мудрость нужна, чтобы познавать Господа, строить свою жизнь, семью, свой дом, строить отношения с людьми, строить свое служение, исполнить призвание. Мудрость должна быть в основании всякого дела. Мудрость — самое драгоценное и самое лучшее. Она — древо жизни.

Что касается страха Божьего, то человек сам решает, оставаться ему в страхе Божьем или нет. Если не пребудем страхе, то он уйдет.

Книгу можно приобрести в магазине московского Сретенского монастыря. Бог и духовный мир - реальнее видимого, временного, обманного. Реален и мир бесов. Постоянно следует быть в мире с Богом, пребывать в чувстве собственной греховности, покаяния, надежды, веры, терпения, страха Божия, памяти вездеприсутствия Божия. Нужен нам страх Божий. В немощи своей уповай на Бога. Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом Пс 2, Боящийся Бога ничего более не боится.

Ничего не боюсь в мире сем - все подвластно Богу, Его же я раб, грешный; Он меня защитит - но и я должен быть верен Ему, бояться Его. Он и неверных покрывает до смерти - авось обратятся к Нему. Страх Божий - это страх по любви, претрепетный: Страх Божий - отец молитвенного внимания, молитвенных помыслов. И не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити; убойтеся же паче могущаго и душу и тело погубити в геенне Мф 10,

Страх Божий

Он — порождение веры и вселяется в сердце, когда ум устранен от мирских хлопот, чтобы кружащиеся от рассеяния мысли свои собрать ему в размышлении о будущем воскресении. Душа, имеющая в себе страх Божий, не боится чего-либо такого, что вредит ей телесно, потому что на Бога уповает отныне и во веки веков. Не всякое доброе желание входит в сердце от Бога, но только то, которое полезно.

Добродетель, какую творит кто через других, не может очистить душу, потому что вменяется пред Богом только в награду за дела. Добродетель же, которую человек творит сам в себе, вменяется в совершенную добродетель и достигает того и другого, то есть и в воздаяние вменяется, и очищение производит.

и едино пребудем в Тебе, Господе и Владыце нашем, якоже повелел еси и всем духа премудрости и страха Божия, духа крепости и благочестия.

Тот и мудрец, кто боится Господа. А кто боится Бога, тот соблюдает все заповеди Его, вполне творит волю Его и исполняет всякое слово Его. Итак, приобрети страх Божий, возлюби вразумление и мудрость и облобызай ее, и увенчает тебя венцом жизни. Страх Божий есть верх всех знаний: Путь Господень — первый путь; им шествуют мудрые; а кто не сим путем ходит, тот блуждает в неисходных бедствиях.

Мудрые никогда не отступают от слова Божия; потому что оно источник благ, изливающийся из учений Его. Возлюби страх Божий и шествуй путем его непреткновенно; тогда обретешь стези жизни, которые приведут тебя в Небесное Царство. Раба, который боится Господа и исполняет в точности волю Его, облечет Господь властию в Царстве Своем и сделает домоправителем Своим.

Кто боится Господа и соблюдает все заповеди Его, того Господь облечет властию над всем имением Своим и вручит ему все богатства Свои.

Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о страхе Божием и о любви Божией

Но мы сделались так сложны и лукавы, так чужды духовного разума, что нуждаемся в тщательнейшем руководстве и наставлении для правильного и благоугодного служения Богу. Весьма часто мы приступаем к служению Богу при посредстве такого способа, который противен установлению Божию, воспрещен Богом, который приносит душам нашим не пользу, а вред. Так, некоторые, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышеннейшая из добродетелей [62] , что она — Бог [63] , начинают и усиливаются тотчас развивать в сердце своем чувство любви, им растворять молитвы свои, богомыслие, все действия свои.

Бог отвращается от этой жертвы нечистой. Он требует от человека любви, но любви истинной, духовной, святой, а не мечтательной, плотской, оскверненной гордостью и сладострастием. Бога невозможно иначе любить, как сердцем очищенным и освященным Божественной благодатью.

Воспитывайте от младых лет детей своих во страхе Божием, вся заповеди Его, и во ожесточении своем не раскаянны пребудете: приидут на вас вся.

Где же дела любви? Где дух Христов в нас? Суетные, глупейшие мы люди! Праведность безсмертна, а неправда причиняет смерть: Преподобный Амвросий Оптинский Когда все сие созревает в душе, то она начнет плод приносить во всем. И Бог, узрев в душе эти прекрасные плоды, привлекает ее к Себе, как воню фимиама избранного; радуется о ней с Ангелами во всякое время, преисполняя и ее радостью, и хранит ее на всех путях ее, да безопасно достигнет она в место упокоения своего.

«Занимательное богословие».10. О страхе Божием

Нужен нам страх Божий. Господь велит нам молиться, терпеть, бдеть, ждать смерти, бояться геенны, трудиться. Чего ты тогда окажешься достоин? Каково смирение, которое явил Он ради бесценно дорогой Ему души!

Память Божия в верующем сердце есть память любви. Если заповеди Мои соблюдете, то пребудете в любви Мое XV, 10). . внедрение в человека страха Божия. Мы, религиозные люди, очень не любим и боимся мысли о.

Превознесена и прославлена святая любовь в Священном Писании. Апостол Павел, исчислив в Первом послании к Коринфянам дары Святаго Духа, упомянув о дарах чудотворения, пророчества, рассуждения духов, знания разных языков, сказал: Ревнуйте же дарований больших: Что же может быть выше пророка, чудотворца, говорящего на иностранных языках по дару Святаго Духа, а не по обычному изучению человеческому?

Аще языки человеческими и ангельскими глаголю, отвечает великий Павел, любве же не имам, бых яко медь звенящи, или кимвал звяцаяй. И аще имам пророчество, и вем тайны вся и весь разум, и аще имам всю веру, яко и горы преставляти, любве же не имам, ничтоже есмь. И аще раздам вся имения моя, и аще предам тело мое, во еже сжещи е, любве же не имам, никоя польза ми есть… Любы николиже отпадает, аще же пророчествуя упразднятся, аще ли языцы умолкнут, аще разум испразднится.

От части бо разумеваем, и от части пророчествуем: Что — это совершенное? Любовь есть соуз совокупность совершенства Должно достигнуть совершенства во всех добродетелях, чтоб вступить в совершенство всех совершенств, в слияние их, в любовь. Всяк любяй от Бога рожден есть и знает Бога Бог любы есть, и пребываяй в любви, в Боге пребывает, и Бог в нем пребывает О сем разумеем, яко в Нем пребываем, и Той в нас, яко от Духа Своего дал есть нам

Приход храма во имя иконы Божией Матери"Всех скорбящих Радость"

Святитель Игнатий Брянчанинов Желающий приступить к Богу для служения Ему, должен предаться руководству страха Божия Чувство священного страха, чувство глубочайшего благоговения к Богу, указывается нам с одной стороны необъятным величием Существа Божия, с другой - нашей крайней ограниченностью, нашей немощью, нашим состоянием греховности, падения. Страх предписывается нам и Священным Писанием, которое начало заменять для нас голос совести и естественного закона, когда они омрачились, стали издавать неясные, по большей части лживые звуки, которое вполне заменило их, когда явилось Евангелие.

Начало великой науки - деятельного Богопознания - страх Божий. Эта наука называется в Священном Писании премудростью.

Рассуждение о страхе Божием XX. ЛЮБОВЬ К БОГУ Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин ). Сие заповедаю вам, да.

Преподобный Отец наш Авва Дорофей: О страхе Божием Святой Иоанн говорит в Соборных посланиях своих: Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха: Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, ещё новоначальный: Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему: Сей-то имеет истинную любовь, которую Святой называет совершенною.

И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковый боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться её. И сей совершенный страх, рождающийся от этой любви, изгоняет первоначальный страх: Однако невозможно достигнуть совершенного страха иначе, как только первоначальным страхом.

Ибо трояким образом, как говорит Василий Великий [1], можем мы угодить Богу:

О страхе Божием, что Он двояк: один новоначальных, другой совершенных

Повествования об авве Аммоне 1. И старец отвечает ему: Ибо они всегда спрашивают: Подобным образом и монах должен всегда пребывать во внимании, обличать душу свою и говорить:

Ответ Варсонофия. Брат! Будемвнимать себесо страхом Божиим, иесли будемблагодарить Бога, (вспоминая), отчего Он избавилнас, и пребудем.

Наставления братиям, которые жили с ним Желающие жить со мной братие, послушайте меня, Бога ради, умоляю вас. Каждый из вас да пребывает в келлии своей со страхом Божиим. Не пренебрегайте рукоделием вашим ради заповеди Божией. Не будьте нерадивы к поучению вашему и частой молитве. Храните сердце свое от помыслов чуждых, не беспокоясь ни о каком человеке, ни о какой-либо вещи мира сего, но всегда исследуйте, как вам исправить себя и преуспеть в добродетели , умоляя Бога с болезнованием сердечным и слезами в умерщвлении плоти, дабы Он простил вам согрешения ваши и сохранил вас на будущее время от впадения в те же грехи.

Ежедневно имейте смерть пред очами, внимательно размышляя о том, как будете разлучаться с телом, как пройти вам власти тьмы, которые встретят вас на воздухе, как вам предстать пред Богом в тот страшный День Суда, когда будет определяться должное воздаяние каждому за дело, слово и помышление. В трапезе и в собрании церковном ничего не говорите, разве только по крайней надобности. Читающего псалмы не поправляйте, если он сам о том не спросит.

Каждый по очереди в свою неделю да приготовляет для прочих потребную пищу со страхом Божиим, не оставляя притом надлежащего попечения о душе своей. Никто отнюдь не должен входить в келлию брата своего без надобности. Не старайтесь видеться друг с другом прежде определенного времени. Не любопытствуйте ни о том, какие работы сделаны другими, ни о том, кто трудился более, брат ли более тебя или ты более его.

Выходя на дело послушания , храните себя от лености и дерзости.

10. НАСТАВЛЕНИЯ СВ. ПРЕП. СЕРАФИМА САРОВСКОГО. О СТРАХЕ БОЖИЕМ.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как это сделать, кликни тут!