Психологическая реабилитация: виды, методы

Психотерапевтические методы и их задачи. Этапы реабилитации пострадавших в ЧС. Реабилитация участников ЧС представляет собой систему различных мероприятий, направленных на предупреждение развития затяжных патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате работоспособности и трудоспособности, и на возможно раннее и эффективное их возвращение к профессиональной деятельности. Реабилитация участников ЧС, опираясь на ряд принципиальных положений, разработанных в отечественной медицине принципы партнерства, разносторонности усилий, единства психосоциальных и биологических методов воздействия, ступенчатости прилагаемых усилий и т. Контингент нуждающихся в реабилитации ветеранов ЧС включает несколько основных групп: Базисом психической дизадаптации пострадавших в ЧС являются возникшие в условиях ЧС личностные изменения, новые реактивные способности, эмоционально-поведенческие стереотипы. Организация лечебно-реабилитационных мероприятий должна исходить из реальных возможностей ее осуществления структуры системы государственной медико-психологической помощи пострадавшим, экономического положения здравоохранения, отношения к ветеранам и т. В настоящее время эффективными видами реабилитационных воздействий практически остаются консультативно-психологическая помощь и психотерапия. Медикаментозная терапия принципиальных отличий от лечения других контингентов пострадавших не имеет. Консультатино-психологическая помощь рассчитана преимущественно на психически здоровых людей или лиц с пограничными нервно-психическими расстройствами.

Версия для слабовидящих

Рассказать Рекомендовать Психологическая реабилитация требуется каждому человеку после серьёзной травмы, приступа или потери привычных физических способностей. Нелегко привыкнуть жить в новых условиях без возможности говорить, ходить, видеть или других обычных функций тела. У медиков существуют эффективные методики помощи пострадавшим людям, восстанавливающим социальный уровень взаимодействия с окружающим миром.

Под моделью экстренной психологической помощи понимается особая система и Принципы оказания специализированной помощи при ЧС отражены в помощи (антикризисные бригады); Антикризисные и реабилитационные . помощи( числе и самопомощи) при состояниях страха, тревоги.

Восстановить прежнее отношение к жизни, наладить контакт с миром поможет достигнуть психологическая реабилитация, целью которой является переосмысление человеком своего пути, восстановление связей с окружающим миром, продуктивное взаимодействие. Психологические основы реабилитации Они заключается в корректировке эмоционального состояния, что сократит время выздоровления и адаптации, семейной психологии и терапии, расширении информационного пространства.

Задача такой реабилитации заключается в принятии человеком нового себя, в осознании утраченных функций, в адаптации к внешнему миру. Восстановление личностного и социального статуса человека. Психологическая реабилитация имеет широкое понятие. Она является завершающим этапом в общем лечении, прежде всего в плане восстановления социального и личностного статуса человека.

Осуществляется она при помощи психологических способов, которые направлены на устранение разных дефектов, полученных при болезни или в какой-то ситуации необязательно физической. Она включает в себя лечение, профилактику, приспособление к жизни и труду после болезни. В целом, существует медицинская, психологическая, профессиональная и социальная реабилитация. Основные методы социально-психологической реабилитации Различные психотерапевтические воздействия на человека, гипноз. В отдельных случаях использование медицинских препаратов психотропного действия.

Большое значение имеет благоприятная обстановка в коллективе, семье. Трудотерапия отвлекает от проблем, дает возможность реализоваться в жизни, показать свою значимость.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Расширение комплексной программы реабилитации онкологических пациентов, дополнив её инновационными арт-терапевтическими методиками с целью активной реабилитации пациентов, находящихся на лечении. Проведение предварительного анкетирования с целью выявления психосоматических характеристик пациента уровня тревоги и депрессии, уровня стресса, типа отношения к заболеванию, ожиданий от лечения и т.

Проведение еженедельных арт-терапевтических занятий в палатах онкологического диспансера с целью оказания психологической помощи. Проведение ежемесячных групповых арт-терапевтических занятий для онкологических пациентов с целью психологической коррекции и повышения уровня социальной адаптации. Проведение ежемесячных групповых психологических тренингов для онкологических пациентов с целью снижения уровня тревоги, депрессии и стресса, целеполаганию, коррекции психологических установок.

а также в комплексных реабилитационных мероприятиях на всех этапах оказания Проект предполагает использование активных и пассивных форм Программа психологической помощи имеет целью коррекцию . Главное правило при работе с родителями онкобольных детей.

Клиническая нозологическая форма основного и сопутствующего заболевания указывается в соответствии с МКБ- . Стадия патологического процесса определяется при заболеваниях, имеющих клинические классификации с рубрикацией стадийности процесса, номенклатура которой предусматривает либо стадии развития начальная, развитая, далеко зашедшая , либо числовые обозначения первая, вторая и др. Течение заболевания прогрессирующее, стационарное стабильное , рецидивирующее оценивается в зависимости от динамики процесса, его прогрессирования, периодов обострения.

Указание характера нарушения функций предусматривает отнесение функциональных расстройств по принадлежности к четырем основным группам: Степень функциональных расстройств определяется согласно классификации нарушений функций организма по степени выраженности, предусматривающей выделение, в основном, четырех степеней нарушений функциональный класс ФК: Второй этап — психологическая экспертно-реабилитационная диагностика — состоит из оценки трех компонентов психической деятельности человека: Все это позволяет выявить дефект познавательной деятельности у больного, реакцию его на ситуацию, связанную с заболеванием и инвалидизацией, изменение структуры мотивов, интересов, потребностей, самовосприятие и самооценку инвалида в новой социальной роли.

Важность психологического обследования в процессе реабилитации определяется существенным влиянием особенностей психической деятельности человека и его личностных характеристик на степень возникающих при заболевании нарушений жизнедеятельности и на эффективность реабилитационной помощи.

Раздел .

Пациентам систематически, последовательно излагается информация о концепции заболевания и его особенностях, о процессе, средствах и инструментах выздоровления, о точках риска и стратегических направлениях развития ресурсов зависимых людей. Пациенты получают помощь в выражении старой боли, проработки ригидных защитных механизмов, в исследовании корней зависимостей, ре-переживание и заживление старых травм, осознание и разрешение бессознательных конфликтов, поиск ресурсов для перестройки взаимодействия с окружающей средой.

Тренинг — групповое терапевтическое мероприятие с использованием психотерапевтических, психокоррекционных методов, направленных на выработку форм и методов отказа от употребления психоактивных веществ ПАВ и игры. Ориентируются на возможную профилактику действий в ремиссии с обсуждением факторов, обостряющих влечение к ПАВ и игре.

Дети, пережившие насилие или тяжелую психологическую травму, часто не могут Проект помогает детям забыть ужасы того, что им пришлось пережить. Психологам фонда удалось разработать программу помощи этой семье, девочку Во время реабилитационного потока мама, на ребенка которой.

Без создания у таких детей чувства безопасности, позитивной самооценки и уверенности в своих силах реабилитационный процесс невозможен. Кроме кризисного состояния ребенка необходима оперативная диагностика семейного кризиса, способствовавшего возникновению трудной жизненной ситуации ребенка. В связи с этим основными задачами деятельности центра являются: Для определения особенностей личностного развития, познавательной и эмоционально-волевой сферы, выявления навыков различных видов деятельности изобразительной, конструктивной, игровой, трудовой воспитанников реабилитационного центра используется индивидуальная психодиагностика.

При изучении личности подростков выявляются акцентуация характера, тип темперамента, мотивы поведения, уровень тревожности, осуществляется диагностика межличностных отношений. Основное содержание коррекционно-развивающей программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей включает следующие блоки: Каждый этап предполагает работу по четырем основным подблокам: Проведение групповых коррекционных занятий направлено на стабилизацию нервно-психического состояния и создание положительного эмоционального фона.

Занятия с детьми проводятся по возрастным категориям.

Экстренная психологическая помощь

Срок реализации — 2 года Описание проекта Полное наименование проекта — комплекс коррекционно-реабилитационных технологий с элементами сенсорной терапии, с целью оказания психолого-педагогической помощи и поддержки семям разных категорий в условиях социально-реабилитационного центра. Проект реализуется по адресу: Проект находится на стадии реализации. Создание комплекса коррекционно-реабилитационных технологий с элементами сенсорной терапии, с целью оказания психолого-педагогической помощи и поддержки семей разных категорий в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Организация психолого-педагогической помощи и поддержки педагогическому коллективу в решение различных вопросов основной деятельности Направление деятельности по проекту:

Психологическая (психосоциальная) реабилитация при остром ИМпST при ИМ является важнейшей составной частью программ реабилитации и приступ, сопровождавшийся страхом и вегетативными проявлениями ( профузное (бригады скорой медицинской помощи), разговор и расспрос больного.

Фрейдом в г. Это первый описанный случай, в котором трудности и проблемы ребенка имеют эмоциональные причины. До этого времени специалисты полагали, что нарушения у детей возникают лишь как результат недостатков обучения и воспитания. Фрейдом, Термина Хаг-Хельмут утверждала, что игра является наиболее ответственным моментом в психоанализе ребенка. Мелани Клейн .

Фрейд обнаружила, что игра является важным фактором для установления эмоционального контакта с ребенком. Второе крупное направление в развитии игровой терапии возникло в х годах с появлением работы Девида Леви . С появлением исследования Джесси Тафты Тай.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВОЙСК

Исходя из этого, на командиров и других должностных лиц частей и подразделений возлагается ответственность за организацию и практическое осуществление реабилитационных мероприятий. Основными задачами на этом этапе реабилитации будут являться: Анализ функциональных обязанностей должностных лиц части позволяет определить их конкретное участие в психологической реабилитации военнослужащих. Во-первых, командир и все должностные лица части подразделения обязаны делать все возможное для сохранения высокого уровня боеспособности военнослужащих в конкретных условиях обстановки.

Именно такая психологическая и социальная реабилитация и является Реабилитационные программы фонда «Шередарь» во Владимирской области Конечно, без помощи вожатых, их терпения и настойчивости, чуткого . Во время активных игр дети искали клад (клад представлял собой мешок.

То есть это нормальная реакция человека на ненормальную ситуацию. Приемами психологической помощи можно существенно облегчить состояние человека и в определенной степени предотвратить отсроченные последствия психологической травмы. Зачастую помощь и поддержка окружающих во время и сразу после трагических событий помогают человеку справиться с горем, не попасть в дальнейшем в замкнутый круг страха, вины и отчаянья. Наверное, каждый оказывался в такой ситуации, когда человеку, который находится рядом, плохо, а как помочь ему, мы не знаем.

Самый верный и самый старый способ помочь человеку, переживающему это состояние, — это участие, сострадание, сопереживание, также могут оказаться полезны описанные выше приемы. Женщина, муж которой попал в серьезную автомобильную аварию и находился на грани жизни и смерти, рассказывала о том, что собраться с силами и пережить этот невероятно тяжелый период в жизни ей помогла медсестра, которая позволила выплакаться на своем плече, а потом сказала одну короткую фразу: Эта фраза стала девизом на многие месяцы.

И сейчас, много лет спустя, героиня этой истории уверена, что именно участие почти незнакомой женщины помогло ей выстоять в той ситуации. Необходимо позаботиться о собственной безопасности. Переживая горе, человек часто не понимает, что делает, и поэтому может быть опасен. Не пытайтесь помочь человеку, если не уверены в вашей абсолютной физической безопасности есть примеры, когда при попытке самоубийства человек не только сам бросается с крыши, по и тянет за собой того, кто пытается ему помочи; Или, например, люди часто набрасываются с кулаками на того, кто сообщает о смерти близкого, даже если это случайный, посторонний человек.

Позаботьтесь о медицинской помощи. Убедитесь, что у человека нет физических травм, проблем с сердцем.

Сеанс гипноза от тревоги и страха. Небо Тибета.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как это сделать, кликни тут!