«Проблема, наиболее опасных из всех эмоций страхов, у детей дошкольного возраста»

Литература………………………………………………………………………49 Введение Едва ли найдется человек, который, так или иначе, не имел бы в своей жизни опыта публичных выступлений. Мы все учились в школе, и всем приходилось выступать на уроках с рефератами или, как минимум, нас просто вызывали с места к доске , чтобы проверить домашнее задание. Наверняка большинство из нас помнит это чувство, которое возникало у нас, когда нам сообщали о том, что нас вызывают… А ведь публичные выступления - неотъемлемая часть очень многих современных профессий, в том числе профессии педагога. Тревога, страх перед публичным выступлением - явление обычное. Даже многие опытные ораторы испытывают волнение, когда выходят выступать с новой темой или перед незнакомой аудиторией. Страх - это эмоция, вызванная угрозой, сопровождающейся состоянием неопределенности.

Особенности эмоциональной сферы педагогов

Обо мне Блог Файлы Галерея Активность Награды Проблема детских страхов — наиболее опасных из всех эмоций у детей Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

Как правило, эмоции возникают как субъективные психологические Наиболее часто из субъективных переживаний выделяются эмоции страха, скуки.

Причины возникновения эмоции страха у детей Кретинина Юлия Причины возникновения эмоции страха у детей Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. Видимо, под данным понятием понималось реактивное восприятие окружающей действительности, т. На основании телесных переживаний Иммануил Кант делил эмоции на стенический радость, воодушевление, гнев -возбуждающие, повышающие мышечный тонус, силу, и астенический страх, тоска, печаль -ослабляющие.

Длительные эмоции принято называть настроениями. К какому более настроению склонен ребенок, такие чувства и доминируют в его внутреннем мире. Эмоция сама по себе проявляется в разных модальностях переживаний. Внутренне переживание анализируется степень глубины переживания и синтеза эмоций, часто субъективно и узнать о нем можно, только спросив самого маленького человека Внешнее, т.

Конечно, понятно, что основа для возникновения эмоцийй-это физиологическая реакция организма, который запускает определенные химические процессы внутри нас в ответ на стимул из окружающего мира. А значит, наши эмоции, и в частности страх, зависят от получаемой информации и ее интерпретации. Если ребенок знаком с собакой, знает ее повадки прыгать и дружелюбно лаять при встрече он не испугается, а если не зная этих особенностей, будучи когда-то запуган собаками, то при встрече будет испытывать стресс, а при невротических тенденциях даже заикание.

Особенности протекания и формирования эмоциональных переживаний можно представить в следующей модифицированной формуле: Становится понятным архиважное значение педагогически грамотно поданной информации для предупреждения возникновения эмоции страха.

Причины возникновения детского страха на занятиях физической культурой. Особенности проявления чувства страха у младших школьников на занятиях физической культурой. Выводы по главе 1. Проблема преодоления чувства страха в педагогической теории и практике. Педагогические средства воспитания волевых качеств в страхогенных ситуациях на занятиях физической культурой.

Описание результатов опытно-экспериментальной работы:

В психолого-педагогической литературе описаны различные способы своим страхом, в символической форме отыграть свои эмоции и отреагировать.

Вершинина Общая характеристика работы Актуальность исследования. Эмоциональная насыщенность и динамика жизни в современном обществе приводят к высоким психологическим нагрузкам не только у взрослых, но и у детей. Это обстоятельство в значительной степени обусловлено преобразованиями в обществе, повышением требований с его стороны к интеллектуальным, психоэмоциональным, физическим возможностям человека, к его способности регулировать социально приемлемыми способами эмоциональные состояния.

Наименее защищенными в этих условиях оказываются дети, поскольку и организм, и психика ребенка еще неустойчивы, легкоуязвимы и очень восприимчивы к воздействию среды: Сложившаяся ситуация обуславливает психическое напряжение и тревожность, проявляющиеся в эмоциональных состояниях детей, что не может не влиять на развитие личности ребенка. Экопсихологические исследования, охватывая широкий круг проблем воздействия внешнесредовых факторов на психику человека Р.

Многие исследователи подчеркивают широкие возможности младшего школьного возраста, отмечая его сензитивность для развития психологических образований, значимо важных для благоприятного развития в дальнейшие возрастные периоды. Одним из этих важных образований, несомненно, является способность младшего школьника к саморегуляции Л. Способность к регуляции эмоций — естественная сторона детского психосоциального развития. В зарубежной литературе отмечается, что выражение детьми эмоциональных переживаний не только отрицательных, но и положительных не во всем одобряется обществом — приветствуется сдерживание различных эмоций С.

Проблема регуляции и саморегуляции глубоко проанализирована в работах отечественных психологов, которые исследуют различные стороны, возможности, способности, функции, уровни, виды психической саморегуляции Б. Разработаны концепции и концептуальные положения, раскрывающие механизмы саморегуляции психических состояний. Конопкин ; концептуальные разработки индивидуального стиля саморегуляции В. Моросанова ; уровневую концепцию регуляции состояний Г.

Другие эмоции как причины страха

Из комплексных фундаментальных эмоций возникает, например, такое комплексное эмоциональное состояние, как тревожность, которая может сочетать в себе и страх, и гнем, и вину, и интерес — возбуждение. Основные эмоциональные состояния, которые испытывает человек, делятся на собственно эмоции, чувства и аффекты. Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности, имеют идеаторный характер и находятся как бы в начале его.

Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, значение для ее удовлетворения предстоящего действия или деятельности. Эмоции могут вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями.

Эмоция страха изучается представителями различных наук: биоло- ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический.

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу. Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители.

Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем. Страх — это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность. Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать. Именно поэтому маленький ребенок иногда видит угрозу там, где ее нет.

Вне зависимости от того, чем вызвана и как проявляется боязнь, взрослые должны относиться к детским страхам серьезно. Анализ специальной литературы показывает, что проблема страха хорошо исследована на психофизиологическом, социально-психологическом и социально-философском уровне. Детские страхи изучали такие специалисты как Л.

Детские страхи, взгляд психолога

Как научится понимать и правильно выражать отрицательные эмоции Как научится понимать и правильно выражать отрицательные эмоции. Для того, чтобы управлять эмоциями, необходимо их распознать. К отрицательным эмоциям относятся:

Особенности эмоциональной сферы педагогов - Эмоции и чувства - Ильин Е. П.: Оценки печали были выше, чем страха и гнева, что представляется.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста — одна из наиболее обсуждаемых тем среди психологов и родителей. Важно понимать, что чувство страха хоть и является нормой, оно всегда заслуживает внимания и необходимости помочь ребенку с ними справиться. Виды детских страхов Особенность детских страхов в том, что они, как правило, не связаны с реальной угрозой, а являются отражением той информации, которую дети получают от взрослых и пропускают через призму своей фантазии.

страхи — неизбежная часть развития, их испытывают более половины детей. Выделим три основные группы страха у детей дошкольного возраста. Ситуационные на основе собственного опыта. Такие страхи вполне логичны — они возникают в результате пережитых стрессовых ситуаций: Не удивительно, что после этого малыш будет бояться попасть в такую ситуацию снова. Фантазия детей безгранична, а если она подкреплена прочитанными сказками и посмотренными мультиками, ожидание появления монстров и бабаек под кроватью — вполне нормальное явление.

К сожалению, это наиболее распространенные страхи у детей. Нередко мы слышим, как родители говорят: И получается так, что подтекстом в таких предостережениях всегда звучит: Кроме того, повышенная тревожность может передаться ребенку, если в семье постоянно идут разговоры о том, как опасно ходить по улицам, как вредно смотреть современное кино читать книги , что кругом война и смерть, что все продукты низкого качества и несут в себе опасность.

Иными словами, мы сами учим своих детей бояться.

15.1. Особенности эмоциональной сферы педагогов

Становление самосознания, без которого невозможно формирование личности, - сложный и длительный процесс, характеризующий психическое развитие в целом. Оно протекает под непосредственным воздействием со стороны окружающих, в первую очередь взрослых, воспитывающих ребенка. Без знания особенностей самосознания детей трудно верно реагировать на их поступки, выбрать соответствующее порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием.

Тревожность, как проявление эмоциональной сферы Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний.

Но, если отрицательная эмоция переходит критическую границу.

Программа также включала мероприятия для родителей дошкольников и педагогов, направленных на практическое освоение стратегий и методов взаимодействия с различными видами эмоциональных нарушений у детей. После внедрения профилактической программы произошло снижение количества страхов у старших дошкольников, уменьшилось количество детей с высоким уровнем тревожности и агрессивности, и увеличилось количество детей с низким и умеренным уровнем тревожности и агрессивности.

На основании полученных данных можно утверждать, что гипотеза исследования была полностью подтверждена. Введение Эмоциональная сфера человека представляет собой сложную регуляторную систему. Нарушения в этой сфере препятствуют свободному взаимодействию личности с окружающим миром, приводят к отклонениям в личностном развитии, стимулируют появление психологических расстройств.

Корни большинства эмоциональных проблем взрослых кроются в детском возрасте. В настоящее время увеличилось количество детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Исследования в данном направлении могут решить ряд проблем старшего дошкольного возраста, в том числе, проблемы развития личности в период кризиса 7 лет. Предыдущий жизненный опыт ребенка, накопленный им в дошкольном возрасте, может помочь ему включиться в новые социальные отношения, совместную деятельность, адаптироваться к изменившимся условиям при поступлении в школу.

Поэтому важно, чтобы этот опыт был позитивным. Сакович, которая проанализировала ряд исследований, проведенных за последние годы в Республике Беларусь, у каждого четвертого ребенка старшего дошкольного возраста имеются эмоциональные нарушения [1, с. Изучением проблемы формирования эмоциональной сферы занимались отечественные и зарубежные ученые. Научно обоснованные исследования в области аффективной сферы начали проводится уже в начале ХХ века и продолжаются до настоящего времени.

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Из комплексных фундаментальных эмоций возникает, например, такое комплексное эмоциональное состояние, как тревожность, которая может сочетать в себе и страх, и гнем, и вину, и интерес — возбуждение. Основные эмоциональные состояния, которые испытывает человек, делятся на собственно эмоции, чувства и аффекты. Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности, имеют идеаторный характер и находятся как бы в начале его. Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, значение для ее удовлетворения предстоящего действия или деятельности.

Эмоции могут вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями. Они, как и чувства, воспринимаются человеком в качестве его собственных внутренних переживаний, передаются другим людям, сопереживаются.

Упражнение «Изобрази эмоции: грусть, страх, ярость, злость». Педаго раз останавливается на понятии эмоции: «Эмоция — это душевное.

Педаяс , эмоциональность учителя является важнейшим фактором воздействия и взаимодействия в учебно-воспитательной работе; от нее зависит успех эмоционального воздействия, она мобилизует учащихся, побуждает их к действиям, активизирует их интеллектуальную активность. Качественная эмоциональность учителей-женщин склонность к проявлению эмоций разной модальности изучалась Т. Сырицо по методикам, разработанным в лаборатории А. Олыпанниковой, но модифицированных специально для педагогической деятельности.

Это позволило выявить более четкую динамику изменения эмоциональной сферы учителей с увеличением их педагогического стажа. В первые годы работы в школе склонность к переживанию радости у молодых учителей уменьшается, а к переживанию печали, гнева и страха увеличивается. Затем по мере увеличения стажа и приобретения опыта картина меняется: Возрастает и оптимизм учителей.

Очевидно, это связано с тем, что, с одной стороны, у учителей становится меньше ошибок и неудач, а с другой - вырабатывается своеобразный иммунитет против неудач и огорчений, которые возникают в ходе педагогической деятельности.

15.1. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПЕДАГОГОВ

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, .

Аннотация. Статья посвящена проблеме саморегуляции педагога в профессио- нальной деятельности. .. Так, при эмоции страха в наибольшей мере.

Я рада вас приветствовать! Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: Цель — снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу.

Давайте вспомним, о каком чувстве мы с вами говорили на прошлых занятиях?.. Да, о чувстве радости. Что нам помогало определить это чувство?.. Да, это выражение лица, интонация голоса. А теперь посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, какое чувство испытывает этот ребенок? У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит.

Страх базовая эмоция человека... Страх - это Выбор!

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как это сделать, кликни тут!