Ницше и Шопенгауэр

В Канте я увидел настоящего, полноценного философа. В сравнении с его благородным величием Шопенгауэр и Ницше показались мне всего лишь философствующими фельетонистами. Эрнст Никиш Шопенгауэр , Артур — немецкий философ-идеалист. Изучал естествознание и философию в Гёттингенском университете. Выступая против диалектики и историзма, особенно против панлогизма Гегеля, Ш. Истинная философия, по Ш. Помимо проблемы воли Ш.

Книги :

О ничтожестве и горестях жизни…………………………………………. В его трудах меня привлекла именно эта тема. Пессимистическое восприятие мира просматривается практически во всех работах этого талантливого философа. В своих работах Артур Шопенгауэр пишет о том, что людская жизнь - это сплошные страдания и разочарования, что наше рождение и земное существование — есть некая кара, а смерть — лучшее, что может быть для человека.

Меня как сторонника более оптимистического восприятия мира заинтересовало, что же побудило Шопенгауэра считать наш мир и нашу жизнь такими жалкими, почему он говорит о том, что лучше вовсе не родиться, чем жить в таком мире. Также меня заинтересовали его размышления о смерти, о том, что она не так страшна, как люди себе ее представляют.

Артур Шопенгауэр — цитат. Где чтут недостойных и презирают достойных, там находят себе прибежище трое: голод, смерть и страх.

Нет в мире такого удовлетворения, которое могло бы погасить желания, поставить последнюю цель стремлениям и наполнить бездонную бездну сердца. При этом надо обратить внимание и на то, в чем обыкновенно состоит удовлетворение всевозможных человеческих желаний; — в большинстве случаев это только скудное сохранение жизни, которое каждый день надо завоевывать неустанным трудом, постоянной заботой, в борьбе с нуждою, — сохранение жизни, со смертью в перспективе.

Все в жизни доказывает нам, что земное счастье, в конце концов, должно оказаться или тщетным, или иллюзорным. Основания этого коренятся глубоко в сущности вещей. В силу этого жизнь большинства людей мрачна и непродолжительна. Сравнительно счастливые люди — в большинстве случаев счастливы только повидимому, — или же, как и долговечные люди, являются только очень редкими исключениями; природа оставила возможность для этого, и счастье кладет, как приманку, — подобно птицелову.

Жизнь, — и в великом, и в малом, — представляется нам как постоянный обман. Если она дает обещания, она их не держит. Если она их исполняет, то только для того, чтобы показать, как недостойно было желаний то, чего мы желали. Так постоянно обманывает нас то надежда, то ее осуществление.

Метафизика[ править править вики-текст ] К гносеологическому учению Шопенгауэра примыкает его метафизическое воззрение на волю как сущность бытия. Для нашего интеллекта дан лишь мир-представление, но непосредственное чувство внутренним путём вводит нас в сущность всякого бытия, в волю. Наше тело знакомит нас и с физическими, и с психическими переменами: Вот тут-то в актах, совершаемых нами одновременно по механической причинности и по мотивам, нам непосредственно становится очевидным, что общим корнем и физического, и психического является мировая воля.

Какими же чертами характеризуется мировая воля?

А.Шопенгауэр – один из тех мыслителей, чьим творчеством предваряется Не разумом, но волей обусловлен страх смерти, – ведь он свойствен и.

Шопенгауэр непосредственно не был вовлечен в катаклизмы эпохи: Культ разума и рационального знания, глубокая вера в поступательное развитие человечества, в прогресс и счастье человеческого рода как высшей цели природы Кант , как высшей мудрости абсолютного духа Гегель , постулирование разумности человеческого поведения, рационалистическое или религиозное обоснование абсолютной морали — таковы основные достижения основоположника немецкой классики и многих продолжателей его философии, учения которых отмечены историческим оптимизмом и высокой гуманностью.

Шопенгауэр был учеником Канта, но он во многом шел иным, чем учитель и его великие современники, путем. Итоги немецкой классической философии, которая стала почвой и средой развития философии Шопенгауэра и в которую он внес свой оригинальный вклад, можно сформулировать следующим образом: Главное философское достижение эпохи — диалектика. Она была разработана столь основательно, что открыла перед человеческой мыслью дотоле неизвестные горизонты.

Историзм как принцип мышления прочно вошел в философский обиход: Древняя догадка о тождестве противоположностей стала аксиомой. Новой была идея диалектической логики, построения системы взаимосвязанных категорий. Тем самым был усовершенствован специфический язык философии как науки. Философия оперирует предельно широкими понятиями, которые отражают не только различные стороны действительности, но и их взаимные связи, переходы, взаимное воздействие.

Такие понятия гибки, текучи, переходят друг в друга.

Артур Шопенгауэр. Афоризмы и максимы

А, как однажды заметил Джулиус, психотерапия начинается там, где кончается вина и возникает ответственность. Одно из первых правил психотерапии гласит, что пациенты сами несут ответственность за свои проблемы. Психотерапевты ведь как родители: Так и хороший психотерапевт:

Артур Шопенгауэр в книге «Эристика, или Искусство побеждать в Он вынужден согласиться с вами из страха ответить глупо и.

Шопенгауэр Предисловие Шопенгауэр был современником бурной эпохи всемирной истории. Шопенгауэр непосредственно не был вовлечен в катаклизмы эпохи: Культ разума и рационального знания, глубокая вера в поступательное развитие человечества, в прогресс и счастье человеческого рода как высшей цели природы Кант , как высшей мудрости абсолютного духа Гегель , постулирование разумности человеческого поведения, рационалистическое или религиозное обоснование абсолютной морали — таковы основные достижения основоположника немецкой классики и многих продолжателей его философии, учения которых отмечены историческим оптимизмом и высокой гуманностью.

Шопенгауэр был учеником Канта, но он во многом шел иным, чем учитель и его великие современники, путем. Итоги немецкой классической философии, которая стала почвой и средой развития философии Шопенгауэра и в которую он внес свой оригинальный вклад, можно сформулировать следующим образом: Главное философское достижение эпохи — диалектика. Она была разработана столь основательно, что открыла перед человеческой мыслью дотоле неизвестные горизонты. Историзм как принцип мышления прочно вошел в философский обиход:

Шопенгауэр и тревога

Арсений Гулыга Человек в мире воли и представления Учение Шопенгауэра основано на его положении о чувственной природе человека и о воле как свойстве мира. Уже в своей диссертации о четверояком корне закона достаточного основания Шопенгауэр вводит понятие мотивации как волевого акта, который обусловлен тем или иным желанием, базирующимся на непосредственном внутреннем чувстве. Здесь покоится исток и путеводная нить всей его метафизики. Шопенгауэр допускал рассмотрение вещей только в сознании субъекта.

Поистине, страх смерти не зависит ни от какого знания: ведь животное испытывает этот страх, хотя оно и не знает о смерти. Все, что рождается, уже.

Великий немецкий философ Артур Шопенгауэр Воскресенье, 22 Февраля г. Великий немецкий философ Артур Шопенгауэр Артур Шопенгауэр был старым холостяком, славился своей внутренней и душевной свободой, пренебрегал элементарными субъективными благами, здоровье ставил на первое место, отличался резкостью суждений, был крайне честолюбив и мнителен. Артур Шопенгауэр отличался недоверием к людям и крайней подозрительностью. Временами его охватывал страх по разным поводам: Шопенгауэр свободно владел немецким, латинским, английским, французским, итальянским и испанским языками.

Он поселился в первом высоком этаже партере , откуда легко было выбраться в случае пожара. Он обставил комнаты так, чтобы убранство отвечало его мыслям и чувствам. Собакой он обзавелся, потому что, по его мнению, именно у этих существ проявления воли имели для человека особую ценность. Единственным его компаньоном, в котором он действительно нуждался, был белый пудель. Когда верный Атма умер в глубокой старости, вместо него Шопенгауэр взял еще одного пуделя, на этот раз каштанового.

Шопенгауэр, как и многие другие философы, много времени проводил за чтением книг: В его библиотеке было книг. Шопенгауэр напомнил человечеству, что мир не только представление созерцание, отражение , но ещё и воля. Мы можем не только созерцать, но и воздействовать в настоящем на окружающий нас мир.

Глава 41. Смерть приходит за Артуром Шопенгауэром

Это ведет, с одной стороны, к скоплению публики к тем пунктам, где ожидается прибытие такого человека, а с другой — к стремлению газет, особенно английских, дать публике быстрое и точное описание его наружности, пока художник и гравер не покажут нам его воочию. Изобретение Дагерра оттого так высоко и ценится, что самым совершенным образом удовлетворяет этой потребности.

Равным образом и в обыденной жизни, всякого подвернувшегося нам человека мы подвергаем физиономическому наблюдению, стараясь тихомолком по чертам его лица предузнать его нравственную и умственную сущность. На основании всего этого дело представляется не совсем так, как полагают некоторые глупцы, воображая, что вид и наружность человека не имеют никакого значения, потому-де, что душа сама по себе, а тело само по себе и имеет к первой такое же отношение, какое к нему самому имеет носимое им платье.

Первым в этом ряду мыслителей-пророко Артур Шопенгауэр (– ). страха, зависти, гнева бросают нас в разные стороны, заставляя.

Кто не любит одиночества — тот не любит свободы. С точки зрения молодости, жизнь — это бесконечное будущее. С точки зрения старости — очень короткое прошлое. Каждый человек имеет в другом зеркало, в котором он может ясно разглядеть свои собственные пороки. Однако он обычно поступает при этом, как собака, которая лает на зеркало, предполагая, что видит там не себя, а другую собаку. Любой ум остаётся незамеченным тем, кто сам его не имеет. Постоянный приток чужих мыслей тормозит и заглушает собственные.

Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда беспокоимся о том, чего у нас нет. Обидеть человека - легко, исправить - невозможно. Есть только одно прирождённое заблуждение и состоит оно в том, что мы рождены для счастья. Самая дешёвая гордость — гордость национальная. Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит.

Филисофия за час."Шопенгауэр" (Аудиокнига)

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как это сделать, кликни тут!