Наседкин Н. Самоубийство Достоевского. Тема суицида в жизни и творчестве. ...

О жизни Достоевского мы больше не знаем, чем знаем. И причиной тому — сам Фёдор Михайлович. Достоевский был сложным, противоречивым человеком, в чём-то даже порочным. Он тщательно скрывал неприглядные страницы своей биографии. И жизнь его во многом продолжает оставаться тайной. Достоевский вообще оставил нам больше вопросов, чем ответов. Я прочитал достаточно много книг о Достоевском и его творчестве, посмотрел много фильмов, неоднократно участвовал в работе конференций в Санкт-Петербурге и в Старой Руссе, посвящённых творчеству Достоевского, знаком со многими достоеведами. Большинство публикаций о Достоевском посвящены созданию мифа о великом классике русской литературы.

Статья: Творчество Достоевского в контексте европейской литературы

Популярные книги в Учебное пособие, написанное академиком Я. Развлекательная и познавательная книга Г. В году исполняется лет со дня рождения и 90 лет со дня смерти Ф. За прошедшие десятилетия произведения писателя не только не забыты, но многие из них начали жить новой жизнью, наполнились тем содержанием, которое дается временем только истинно великим творениям искусства.

что никогда никого не может он полюбить, кроме себя, и что в этом – последний стыд, последний страх его, в которых признаться не имеет он силы.

Мало того, что из-за его статьи, оказывается, закрыли журнал брата Достоевского, и на Федоре Михайловиче повисли огромные долги около 25 тысяч , которые он выплачивал почти до самой смерти. Так еще и из-за него Достоевский не встретился с Толстым! Со мной на лекцию приехал граф Лев Николаевич Толстой. Он просил его ни с кем не знакомить, вот почему я ото всех и сторонился.

С вами был Толстой! Разумеется, я не стал бы навязываться на знакомство, если человек этого не хочет. Но зачем вы мне не шепнули, кто с вами? Я бы хоть посмотрел на него!

Личность в художественном творчестве Достоевского 1. Первичный творческий акт, свободно начинающий жизнь личности, может быть и иным. В основе такого поведения лежит перевес любви к себе над любовью к Богу и другим существам. Вступление на такой путь жизни есть грехопадение.

Природа и арифметика в романе Ф.М. Достоевского"Преступление и наказание" в их творчестве Наполеон двойственен: романтический герой, злодей, тиран, но с Страх, отвращение, чувство вины, стыд, ужас и болезнь.

Ложные сны насылаются богами специально, чтобы обмануть человека. Эти суеверия пережили даже эпоху Возрождения. Литературная традиция знает великолепные примеры сновидений, воплощающих угрызения совести визионера. Исследователь полагает, что сны героев тематически образуют своеобразные триады: Тот, заметив Раскольникова, кричит: Это значит, что герой преодолел моральный барьер, допустив идею убийства как неизбежность. Далее разыгрывается кошмарная сцена забивания слабой клячи пьяным парнем Миколкой.

Достоевский. Основные вехи жизненного и творческого пути

О великом русском писателе Ф. Достоевском, выразившим своим творчеством безмерность страданий униженного и оскорбленного человечества. Великий русский писатель Ф.

Многие мыслители и исследователи творчества Достоевского согласны с тем, . и загробное воздаяние, без страха «адских крючьев» человек не сможет .. на первичные задатки, атрибуты[27] своей природы — стыд, жалость и.

Достоевского - явление в русской литературе особенное. Он выразил нравственные и духовные искания людей своего времени. Его герои — люди, которые страдают и мучительно ищут ответы на вопросы, которые ставит перед ними жизнь. В центре повести образ человека, мучительно пытающегося разобраться в себе, в своих ощущениях, в окружающем его мире. Это описание размышлений мнительного, озлобленного, тщеславного и самолюбивого человека.

Герой видит себя личностью высокоразвитой и высоконравственной, но постоянно бичует себя за противоречия, которые сам в себе и находит: У героя есть хорошие качества: Собрание сочинений в ти томах.

Глава . Личность в художественном творчестве Достоевского

Толкование Перевод Стыд одно из осн. Тема С, совести, критики бесстыдства является сквозной в истории рус. Уже в"Повести временных лет" кротости племени полян противопоставляется"бесстыдство" древлян, радимичей и др. В летописных текстах"Слово некоего христолюбца" и др.

При этом творчество самого Достоевского отличалось особенным .. сопоставлять свою судьбу с судьбой Давида Копперфильда и стыдиться подобного сравнения. Жизнь есть боль, жизнь есть страх, и человек несчастен.

Поиск по рефератам и авторским статьям Религиозные представления Ф. Достоевского и его творчество Абельтин Э. Катанова Абакан, Изучая литературу, мы в первую очередь испытываем мощное духовное воздействие философии писателя, его представлений о человеке, мироустройстве, о добре и зле в их разных обличьях и модификациях, его размышлений о настоящем и будущем человечества. В конечном итоге речь идет о мировоззрении художника.

Нравственная энергия произведения - это нравственное силовое поле, созданное автором, в котором живут вымышленные герои, создаются и разрешаются конфликты, которые выступают событийным выражением мнений, позиций, взглядов. Читатель входит в этой мир не как созерцатель, а как участник происходящего - сопереживающий, активно оценивающий события и характеры, те или иные убеждения действующих лиц.

Но все это происходит в том мире, где властвует мощная и основополагающая мысль автора, его оценивающая нравственность. Достоевского - это нравственность христианская, православная. Нет нужды доказывать, что Достоевский - христианский писатель и духовный потенциал его произведений определяется поисками у человека"образа и подобия божия", страстным разоблачением всего уводящего от Света, от Христа. Христианская мораль - это тот огонь в творениях гениального писателя, который греет доброе в человеке и обжигает злое.

Отсюда вытекает практический вывод в отношении анализа произведений Достоевского - без уяснения именно религиозных представлений писателя невозможно объективно оценивать его произведения. В первой главе книги сделана попытка выявить стержневые христианские, православные идеи, которые больше всего волновали Достоевского и стали духовной основой его творчества.

Журнальный зал

Вся читающая Россия замерла в предвкушении. И читатели знали, что писатель всегда затрагивает самый больной нерв современной жизни и поэтому всегда злободневен. Но за злободневностью у этого автора таилось и вечное, отличавшее его от посредственных беллетристов. Достоевский был огорчен, но главу переделал и принялся убеждать редактора Н. Любимова, что в переделанном виде ее необходимо и можно печатать.

Вопрос о Красоте в творчестве Достоевского . И я бы не стал у Достоевского противопоставлять любовь и страх, как это делает . сердце, а главное, сердце, отзывающееся на чужую боль, даже на чужой стыд.

От"Миньоны" так и осталось лишь одно название, и дальше дело не продвинулось - потом, правда, кое-что из этого замысла вошло в"Униженные и оскорблённые". От"Весенней любви" сохранились в рабочей тетради планы четырёх"варьянтов" развития сюжета: Впоследствии отдельные моменты этого замысла также вошли в роман"Униженные и оскорблённые". И статья критическая или публицистическая под запланированным названием не появилась.

Но вот пункты 4-й и в какой-то мере 3-й - это, что называется, попадание в яблочко: Но нам важно то, что писатель понимал-знал значимость этого произведения для своего творчества и правильно определял его ключевое местоположение в период своего второго рождения-дебюта. А в е годы повесть о безумном Голядкине, появившаяся сразу вслед за"Бедными людьми", доказала-подтвердила законность притязаний молодого автора на особое место в литературной иерархии, на его несомненный и оригинальный талант.

Доказала, может быть, даже не столько читающей и критикующей публике, включая и Белинского, сколько самому Достоевскому.

Ф. М. Достоевский

Интеллектуальная сила этого типа ИМ—в его умении налаживать желательные ему и его близким отношения с другими людьми. Уверен, что чувства симпатии — антипатии, которые один человек вызывает у другого , определяются внутренними качествами человека , поэтому формирует эти качества. То, что люди хотят обзавестись какой-то вещью, тоже больше определяется ее внутренними качествами, а не внешним видом.

Внешний вид, форма как объекта, так и субъекта не должны бросаться в глаза, должны быть скорее уж неприметными и при этом — предельно качественными. Духовные качества человека — основное средство воздействия на других людей.

П86 Психоанализ жизни и творчества Достоевского: Хрестоматия / Сост. . скорее с матерью, которая испытывает стыд. Здесь же Фрейд вы- сказал соображения о фобии, как страхе ребенка быть избитым, детских желаниях .

Она небылица в лицах! И роман вздор, и для вздора написан, так, праздным людям читать: И что там, если они вас заговорят Шекспиром каким-нибудь, что, дескать, видишь ли, в литературе Шекспир есть, — так и Шекспир вздор, все это сущий вздор, и всё для одного пасквиля сделано! Выготский, — При чтении обоих ощущается трагическая бездна — не в сознании, а в художественном ощущении.

У обоих мы встретим полное и совершеннейшее изображение человеческих страстей, возобладавших над человеческой волей. Таков и Гамлет, и Макбет, и Лир.

Дебора Мартинсен (США). Первородный стыд. Перевод с английского Т. Касаткиной

Мне кажется, что она является одной из основных в творчестве писателя. Вопрос о свободе личности будет актуален всегда. Многие великие писатели и ученые пытались разобраться в том, что такое свобода, в чем она заключается.

Фёдор Достоевский, автор романа «Преступление и наказание». Впрочем, на этот раз страх встречи с своею кредиторшей даже его самого . Но не стыд, а совсем другое чувство, похожее даже на испуг, охватило его. .. Творчество Достоевского – кратко · Достоевский, Федор Михайлович – биография.

Полный текст автореферата диссертации по теме"Художественная логика стыда в прозе Ф. С диссертацией можно ознакомиться в Зональной научной библиотеке Воронежского государственного университета. Автореферат разослан ноября г. К настоящему времени отечественным и зарубежным литературоведением накоплено огромное количество работ, где творчество Ф. Достоевского рассматривается с самых разных точек зрения: Однако и до наших дней попытки комплексного изучения отдельных ключевых категорий творчества писателя в том числе и страстей-аффектов, модальных универсалий , предпринимаются сравнительно редко.

Этот вывод в полной мере применим и такой важнейшей универсалии для писателя, как стыд. В единственной монографии, посвященной анализу стыда в творчестве Достоевского, автор Д. Актуальность диссертационного исследования определяется несколькими моментами. Научная новизна диссертации определяется, прежде всего, недостаточной изученностью категории стыда в русской литературе в общем и в творчестве Достоевского - в частности.

Объект нашего исследования — художественная проза Достоевского, предмет — реализация в ней стыда на различных уровнях - лексическом, нарративном, мотивном, характерологическом, онтологическом. Основная цель диссертации - обнаружить логику стыда в прозе Достоевского в связи с авторским поведением писателя.

Религиозные представления Ф.М. Достоевского и его творчество

Так фамилия Достоевских по названию села стала постепенно закрепляться за потомками Ртищева. Среди Достоевских были воины и священники. В конце в. Следы возрождения мы находим на Винничине в с.

ский режиссер Л. фон Триер. Тема вины находит в их творчестве прин- ципиально . вины, искал ее ис- токи в нарушении древних запретов и страхе наказания. цы является стыд: с ее точки зрения, «Достоевский разрабаты-.

Образ Ставрогина как глобальное воплощение зла…………………………… Эволюция характера от Свидригайлова к Ставрогину……………………………11 Заключение……………………………………………………………………………………. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время. Достоевский Федор Михайлович Достоевский вошел в историю русской и мировой литературы как гениальный художник, гуманист и демократ, исследователь человеческой души.

В душевной и духовной жизни человека своей эпохи Достоевский увидел отражение глубинных процессов исторического развития общества. С трагической мощью писатель показал, как калечит души людей социальная несправедливость, какой невыносимый гнет и отчаянье испытывает человек, борющийся за гуманные отношения между людьми. Неустанные поиски справедливости порой заводили писателя в тупик, заставляющий выступать против собственных ранних убеждений.

Но и в самые тяжелые для писателя и для всего русского народа годы он продолжал искать пути избавления человечества от страданий и бед, которые несет с собой антигуманный строй. Достоевский создал уникальную, неповторимую форму романа. Авторскую точку зрения на человека и действительность, составляющую высший слой произведения, невозможно обнаружить при поверхностном чтении, не вдумываясь в смысл каждого содержательного элемента, который зачастую лишь указывает на мысль, и иногда самым парадоксальным способом.

И хотя это все можно сказать о любом другом литературном произведении, Достоевский ставит множество преград и противоречий на пути к пониманию произведения, которые читателю предстоит преодолеть для раскрытия авторских замысла и идеи.

Про Стыд.Ч.1. Емшанова Наталья. Психологическая лекция.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как это сделать, кликни тут!