Экзистенциальная психотерапия

Такие люди воспринимают мир как опасный, угрожающий, враждебный. Они живут в неотступном предощущении катастрофы, в любой неожиданности они видят опасность. Эта борьба грозит стать бесконечной в силу того, что перемены происходят везде и повсюду", - пишет Маслоу. Например, стремление человека, с одной стороны, к открытиям что предполагет открытость новому и переменам , и, с другой стороны, к стабильности, уюту, безопасности что требует от человека во что бы то ни стало держаться за привычное и проверенное. Именно поэтому человек, боящийся неизвестности, стремится к постоянству, обеспечивающему ощущение защиты от хаоса мира. Для некоторых людей такое стремление становится основополагающим в их жизни. Человек, с одной стороны, стремится к отделению от массы и к свободе, с другой стороны, он хочет сохранить в неприкосновенности свою безопасность и чувство"убаюканности" в гнезде.

Движение – жизнь?

Сенокос мы помогали совхозу. Как всегда в обед вся ребятня шла купаться на речку, или на озеро. Я была на берегу и уже собиралась уходить, когда увидела, что моя младшая сестра, которая доплыла до другого берега и уже обратно возвращалась, как-то подозрительно стала поднимать руку. Даже в голову никому не пришло, что она тонула потом выяснилось, что у нее был солнечный удар и она стала терять сознание , так как уступала в плавании только нашим тренерам.

онлайн «Травма рождения и ее значение для психоанализа», Отто Ранк лишь травматический страх перед смертью удерживает ее в этой жизни.

Смотреть полностью К целостному представлению о психопатологии Из дидактических соображений я рассмотрел по отдельности две основные стратегии преодоления тревоги смерти и представил виньетки историй пациентов, демонстрирующие крайние формы той или иной базовой защиты; теперь настало время интегрировать их. Разумеется, у большинства пациентов не наблюдается ясной и однонаправленной клинической картины. Стремясь отгородиться от тревоги, мы обычно используем не одну монументальную защиту, а множество переплетенных между собой защит.

Большинство людей защищаются от тревоги смерти как с помощью иллюзорного убеждения в собственной неуязвимости, так и опираясь на веру в существование конечного спасителя. До сих пор я говорил об этих двух защитах как о диалектически противоположных, но в действительности они тесно взаимосвязаны. Мы уникальны и бессмертны и обладаем мужеством индивидуально выделиться из человеческой массы именно потому, что некое всемогущее существо или сила постоянно печется о нашем благополучии.

Именно потому, что мы представляем собой уникальные и особые существа, нам посвящены специальные силы во вселенной. Наш конечный спаситель, хоть он и всемогущ, в то же время является нашим вечным слугой. Человек пытается отделиться, индивидуироваться, утвердить свою автономию, продвигаться вперед, реализовать свой потенциал.

Однако наступает момент, когда у него возникает страх перед лицом жизни. Индивидуация, выход из массы вовне, или, как я назвал это в данной главе, утверждение своей исключительности, не дается даром, а влечет за собой полное переживаний страха и одиночества, чувство незащищенности. Полюсы страха Ранка близко соответствуют границам защит, которые заложены в них самих.

В результате возникает колебательное движение: Некоторые из уже представленных мной клинических примеров демонстрируют это колебательное движение.

Эпохальные открытия Фрейда в области глубинной психологии привлекли небольшую группу блестящих исследователей и мыслителей, ставших членами его кружка в Вене. Из-за сложности и новизны предмета, а также из-за независимости суждений лучших учеников Фрейда в психоаналитическом направлении с самого начала появилось множество разногласий и расхождений. С годами некоторые из лучших последователей Фрейда сами отошли от этого направления или были вынуждены это сделать; так или иначе, они основали свои собственные школы психоанализа.

Отто Ранк () занимал исключительное место в жизни Фрейда; Ранк . и реакция ребенка на страх утраты материнской поддержки; хотя Юнг и . Даже после смерти Абрахама в году, Фрейд относил на его счет.

Травма рождения и ее значение для психоанализа Предисловие переводчика Уважаемый читатель! Перед Вами книга, из которой Вы можете узнать, что все мы при нашем появлении на этот свет прошли через психическую травму, которая на протяжении всей последующей жизни остается тем более актуальной, чем менее она осознана нами. По происхождению эта травма много древнее нашего биологического вида .

Позже это подтвердилось археологическими исследованиями А. Эти данные хорошо согласуются с реконструкцией антропогенеза по Ю. Семенову [6, —] и без затруднений могут быть распространены на весь антропогенез. Это был поистине грандиозный паралич человеческого сознания: И родовой процесс до самого последнего времени оставался незатронутым усовершенствованиями именно в плане психически благоприятного для ребенка течения родов если не считать некоторых традиций, утраченных вместе с архаическим бытом.

Знаменитые отступники: Альфред Адлер, Вильгельм Райх и Отто Ранк

Поэма о Гильгамеше [1] Самоосознание — это величайший дар, сокровище, равное самой жизни. Именно оно делает человека человеком. Однако цена его высока — это боль от понимания того, что мы смертны. Осознание своей смертности преследовало человечество с самого зарождения истории.

Отто Ранк описывал эти векторы как, с одной стороны, “страх жизни” - страх страх “движения вперёд”, с другой стороны, как “страх смерти” – страх.

Эпохальные открытия Фрейда в области глубинной психологии привлекли небольшую группу блестящих исследователей и мыслителей, ставших членами его кружка в Вене. Из-за сложности и новизны предмета, а также из-за независимости суждений лучших учеников Фрейда в психоаналитическом направлении с самого начала появилось множество разногласий и расхождений. С годами некоторые из лучших последователей Фрейда сами отошли от этого направления или были вынуждены это сделать; так или иначе, они основали свои собственные школы психоанализа.

Интересно, что Многие элементы излагаемой здесь концептуальной системы содержались в книгах этих знаменитых ревизионистов. Однако, они были представлены как взаимоисключающие положения и не укладывались в главное русло психоанализа или академической психологии. Я не стану здесь прослеживать цепь событий в их исторической последовательности, а сразу перейду к обсуждению теоретических и практических отступлений от классического психоанализа в отношении того уровня сознания, который привлекал главное внимание каждого из отступников.

Как и психоанализ Фрейда, индивидуальная психология Альфреда Адлера , ограничивалась биографическим уровнем, но интересы ее были иными. В отличие от детерминистского подхода Фрейда, подход Адлера был чисто телеологическим и финалистическим. Фрейд изучал исторический и причинно-следственный аспекты происхождения неврозов и других психических заболеваний, а Адлера интересовал главным образом их результат и конечная цель.

По его мнению, основным принципом любого невроза является мнимая цель стать"совершенным мужчиной". Половое влечение и склонность к сексуальным извращениям разных типов, которые выделял Фрейд, являются лишь вторичными проявлениями этого руководящего принципа. Преобладание сексуальных мотивов в невротических фантазиях - это просто жаргон, некий манера выражения - лат.

Волевая терапия Ранка

Сексуальное удовлетворение Инфантильный страх Непосредственный вывод, который мы должны сделать на основании этих аналитических фактов и предложенного нами их понимания, состоит в том, что бессознательное пациента использует аналитическую ситуацию лечения для того, чтобы повторить травму рождения и частично отреагировать ее. Но прежде чем мы сможем понять, как проявляется травма рождения в отдельных симптомах болезни, мы должны проследить ее общечеловеческое действие в развитии нормальных индивидуумов, особенно в детстве.

Руководящей линией при этом нам должно служить фрейдовское положение о том, что всякий аффект страха в основе сводится к физиологическому страху рождения удушье. Рассматривая психическое развитие ребенка под этим углом зрения, мы можем, в общем и целом, сказать, что человек, по всей видимости, многие годы — а именно на протяжении всего детства — занимается тем, что пытается преодолеть эту первую интенсивную травму по возможности нормальным способом.

Всякий ребенок испытывает естественный страх, и с позиции здорового взрослого среднестатистического человека можно с известным правом назвать детство индивидуума его нормальным неврозом, который в зрелом возрасте продолжается только у определенных, оставшихся инфантильными индивидов — так называемых невротиков. Давайте исследуем, вместо бесчисленных примеров одних и тех же простых механизмов, типичный случай детского страха, который наступает, когда ребенок остается один в темном помещении чаще всего в спальне, при отхождении ко сну.

ческая защита, целостность и интегративность Я, страх жизни. Начиная .. По мнению Отто Ранка [3], человек стремится стать индивидуаль- ностью и «страх смерти», а если лучше присмотреться, то может оказаться, что это.

Фотогалерея Отто Ранк наст. Занимался теорией сновидений, соотнося материал сновидений с мифологией и художественным творчеством. Фрейд не разделял этой концепции. Биографический очерк Отто Ранк родился в бедной еврейской семье младшим из двух сыновей. Его семья не питала особых духовных притязаний. Отец авторитарно направлял его образование, считая что юный Отто должен был стать инженером-машиностроителем.

Окончив ремесленное училище с аттестатом зрелости, Ранк работал в мастерской. В это время он самостоятельно изучал психологию, окончил Венскую школу искусств, проявляя особый интерес к мифологии и литературе. Взял себе фамилию доктора Ранка из пьесы Г. Фрейд высоко оценил рукописи, увидев в молодом человеке способности к занятию психоанализом.

Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти. Ирвин Ялом.

Немножко о теории"Первичной травмы" Теория создана в концептуальной рамке глубинной психологии. В фокусе ее внимания находится психоаналитическое рассмотрение различных характеристик культуры. Ранк первым из психоаналитиков применил толковательный метод для анализа символ, продукции коллективного творчества человечества, литературы, искусства. … Он начал анализировать мифологию, литературу, искусство с точки зрения глубинного бессознательного содержания коллективного опыта.

Разбираемся, как на нас влияет страх смерти и что с ним делать, - пишет биологического факта нашей смерти», — писал Отто Ранк, один из людей находить смысл в жизни и утешение перед лицом смерти.

Ранк присоединился к Фрейду в г. Профессиональный аналитик и гуманист, Ранк обладал обширными и глубокими интересами и знаниями, а его интеллектуальный накал в сочетании с горящими глазами навыкате оказывали мощное воздействие и на учеников, и на пациентов. Положение редактора ведущего психоаналитического журнала, а также основателя и директора могущественного Венского психоаналитического института сделало его весьма влиятельной фигурой на раннем этапе развития психоанализа.

Но в Соединенных Штатах судьба, подстрекаемая скверными переводами его основных работ, которые сегодня почти милосердно не переиздаются, не слишком хорошо обошлась с Ранком. Правда, он считался влиятельной интеллектуальной силой в Пенсильванской школе социальной работы, но до недавнего времени, пока не выразил свое мнение Эрнест Беккер, у него не было ни единого открытого сторонника. Беккер считает Ранка гением будущего, ожидающим своего выхода на сцену, и действительно, я был изумлен его предвидением, читая его работы, особенно книги"Волевая терапия" и"Истина и реальность".

Ранковская система поведения и терапии была построена вокруг концепции воли; она слишком богата и сложна, чтобы позволить и небольшом очерке что-нибудь, кроме краткого изложения клинически релевантных вопросов. Его отход от Фрейда произошел в результате несогласия с психическим детерминизмом последнего.

Ирвин Ялом - Экзистенциальная психотерапия

Ирвин Ялом - Экзистенциальная психотерапия К целостному представлению о психопатологии Из дидактических соображении я рассмотрел по отдельности две основные стратегии преодоления тревоги смерти и представил виньетки историй пациентов, демонстрирующие крайние формы той или иной базовой защиты, теперь настало время интегрировать их. Разумеется, у большинства пациентов не наблюдается ясной и однонаправленной клинической картины.

Стремясь отгородиться от тревоги, мы обычно используем не одну монументальную защиту, а множество переплетенных между собой защит.

Пожалуй, Отто Ранк, особенно в первые годы работы, когда он всегда находился Хозяин нуждался в услужливом лакее, который готов претворять в жизнь . Тола расстались: он уехал в Америку, она — во Францию. После смерти мужа, Справедливо, что этот страх рождения переносится на отца, но.

В прошлом году в журнале была опубликована его статья"Болезнь, помогающая выжить" см. Сегодня на суд читателей представляем очерк Гольцмана о природе тревоги. Тревогу и беспомощность, которые люди особенно сильно ощутили уже в начале ХХ века, художник А. Бенуа выразил в иллюстрации к поэме А. Август Стриндберг умел нагнетать в своих произведениях тревогу. Она ощущается в каждой его пьесе, новелле, картине и в этом рисунке. Ролло Мэй - знаменитый американский психотерапевт.

В фильмах знаменитого шведского режиссера Ингмара Бергмана окружающая действительность тревожна и чужда человеку изначально. Это высказывание звучало в те времена необычно, ведь слово"тревога" тогда употреблялось крайне редко. Даже Шекспир, так много писавший о страхе , понятием"тревога" не пользовался. Психиатры начали четко отличать тревогу от страха только в веке. Страх всегда имеет причину.

Травма рождения

Определение реакций опор и моментов защемления Знаменитые отступники: Альфред Адлер, Вильгельм Райх и Отто Ранк Эпохальные открытия Фрейда в области глубинной психологии привлекли небольшую группу блестящих исследователей и мыслителей, ставших членами его кружка в Вене. Из-за сложности и новизны предмета, а также из-за независимости суждений лучших учеников Фрейда в психоаналитическом направлении с самого начала появилось множество разногласий и расхождений.

С годами некоторые из лучших последователей Фрейда сами отошли от этого направления или были вынуждены это сделать; так или иначе, они основали свои собственные школы психоанализа. Интересно, что Многие элементы излагаемой здесь концептуальной системы содержались в книгах этих знаменитых ревизионистов. Однако, они были представлены как взаимоисключающие положения и не укладывались в главное русло психоанализа или академической психологии.

Страх смерти, говорит Ранк, - не более чем воспоминание о том о преимущественно асоциальной установке сексуальной жизни: в.

Это короткое простое упражнение почти всегда вызывает мощные и глубокие реакции. Группу разделяют на тройки и дают задание беседовать. Имена участников группы пишутся на отдельных листках бумаги; листки помещаются в сосуд, затем их вслепую вынимают по одному и выкликают написанные на них имена. Тот, чье имя названо, прерывает разговор и поворачивается спиной к остальным. Многие участники сообщают, что в результате этого упражнения у них возросло сознавание случайности и хрупкости существования.

Некоторые терапевты и ведущие групп встреч для усиления осознания смерти использовали технику направленного фантазирования. Людей просили представить себе свою смерть. Профессор философии описывает ряд упражнений, используемых им в учебной аудитории для усиления сознавания смерти.

Роберт Адамс. Собрание Сатсангов. Страх смерти. (Аудиокнига Nikosho)

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как это сделать, кликни тут!