Иоанн Лествичник

Синайского монастыря, автор классического произведения визант. Житие Основным источником сведений о жизни И. В Житии содержится немного фактических данных, поскольку оно является не столько жизнеописанием, сколько панегириком. Некоторые сведения об И. Менее надежные сведения об И. Из замечания следует, что И. По небезосновательному предположению совр. Опираясь на археологические данные, он полагает, что в районе Синайской горы всего существовало неск. В то время некто именуемый Великий Анастасий в беседе с Мартирием предсказал, что И. Вскоре после пострига в летнем возрасте или на м году после пострига в Житии говорится об этом недостаточно отчетливо - .

св. Иоанн Лествичник. Лествица

Если ваш обозреватель"в целях безопасности ограничил отображение активного содержимого", то имейте в виду следующее: Элементы здесь не используются, а нужен только для навигации по страницам книжки. Вы можете"Разрешить запуск активного содержимого этим файлом", если щелкните там, где обозреватель рекомендует. Вы также можете в"Свойствах обозревателя, дополнительно" включить: Всем, поспешающим написать имена свои в книге жизни на небесах, настоящая книга показывает превосходнейший путь.

Шествуя сим путем, увидим, что она непогрешительно руководит последующих ее указаниям, сохраняет их неуязвленными от всякого претыкания, и представляет нам лествицу утвержденную, возводящую от земного во святая святых, на вершине которой утверждается Бог любви.

Четверг Седмица я по Пятидесятнице. … Апостола Фомы. Евангельское чтение дня доступно по ссылке - .

В первых двух случаях люди нередко людьми же были исцеляемы; но последнее от людей неисцельно. Ибо праведно Господь оставляет гордых, чтобы и прочих научить не возноситься. Страх есть лишение твердой надежды. Если же ты хоть немного уступишь сей младенчественной и смеха достойной … В сети.

История создания[ править править вики-текст ] Написана в конце века по просьбе Иоанна, игумена Раифского монастыря [2]: Сочинение относится к разряду аскетической литературы. Димитрий Ростовский так характеризует сочинение Иоанна: Редкую мысль высказывает Лествичник без того, чтобы не осветить её прямым или косвенным указанием на святое Писание. Преподобный отец премудро рассудил, устроивши для нас восхождение, равночисленное возрасту Господнему по плоти; ибо в возрасте тридцати лет Господнего совершеннолетия гадательно изобразил лествицу, состоящую из тридцати степеней духовного совершенства, по которой достигши полноты возраста Господня, мы явимся поистине праведными и непреклоняемыми к падению.

ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК

Малое у великих может быть и не мало; а великое у малых без сомнения несовершенно. Много удивляюсь я одному странному в нас действию: Говорить о сем подробно я не могу, и не хочу. Многоглаголание есть седалище, на котором тщеславие любит являться и торжественно себя выставлять. Многоглаголание есть признак неразумия, дверь злословия, руководитель к смехотворству, слуга лжи, истребление сердечного умиления, призывание уныния, предтеча сна, расточение внимания, истребление сердечного хранения, охлаждение святой теплоты, помрачение молитвы.

Предполагают, что родиной его был Константинополь. С ее вершины был дан ветхозаветному человечеству закон от Бога, воспринятый Моисеем. Подвижники раннего христианства приходили сюда, ища безмолвия и уединения. К веку Синай покрыли монашеские скиты, здесь скрывалась от гонений святая великомученица Екатерина. Тихий и безмятежный покой пустынников Синая не смели нарушать даже полководцы Магомета, но это позднее.

На Синайской горе Иоанн принимает монашество. Вначале ведет после смерти старца Мартирия, уединенную жизнь в пустыне Фола, находившуюся в углублении долины у подножия Синая, но каждую субботу и воскресенье Иоанн приходит в храм Синайской обители, где присутствует за Богослужением и причащается Святых Христовых Таин. От его кельи до храма обители около 10 километров. Время, свободное от молитвы, Иоанн посвящает чтению Священных книг и написанию собственных. Когда Иоанн встречался с братией монастыря, то живо беседовал с монашествующими.

В этом некоторые увидели его тщеславие, и подвижник наложил на себя обет молчания.

Греховные страсти и борьба с ними (по""Лествице"")

Синайского монастыря, автор классического произведения визант. Житие Основным источником сведений о жизни И. В Житии содержится немного фактических данных, поскольку оно является не столько жизнеописанием, сколько панегириком. Некоторые сведения об И.

О малодушной боязливости, или страховании 1. Если ты с другими или в общежитии проходишь подвиг добродетелей, то боязливость не очень будет на тебя нападать; если же ты подвизаешься в местах безмолвнейших, то смотри, чтобы не овладела тобою сия дщерь неверия и порождение тщеславия. Боязливость есть младенчественный нрав в старой тщеславной душе.

Боязливость есть уклонение от веры, в ожидании нечаянных бед. Страх есть предвоображаемая беда; или иначе, страх есть трепетное чувство сердца, тревожимое и сетующее от представления неведомых злоключений. Страх есть лишение твердой надежды. Гордая душа есть раба страха; уповая на себя, она боится слабого звука тварей, и самих теней. Плачущие и болезнующие о грехах своих не имеют страхований; а страшливые часто лишаются ума; и по справедливости.

Аскетика. ТомСтепень 21. О малодушной боязливости

Архимандрит Тихон Агриков Преподобный Иоанн Лествичник как представитель восточного аскетизма Сочинение кандидата богословия иеромонаха Тихона Агрикова , написанное им в году по кафедре патрологии Московской Духовной Академии, печатается впервые по рукописям, хранящимся в архиве МДА. Введение Священное Писание и творения святых отцов, как неисчерпаемые духовные источники животворной Божественной правды, открывают нам крестные и самоотверженные подвиги святых людей — людей Божиих, которые показали и оправдали своею высокою жизнью действительную и необходимую для каждого верующего в Бога борьбу со грехом.

Сам Господь наш Иисус Христос боролся с грехом, неправдою и расстройством человеческой природы и показал истинный, самоотверженный, даже до смерти, смерти же крестной ср.: Святые отцы Церкви и вообще все подвижники о Христе единогласно убеждают в необходимости подвига для всех верующих. К таковым относится и изучаемый нами аскет-подвижник — святой Иоанн Лествичник. Этот святой отец является истинным крестоносцем Христовым, подлинным подвижником и аскетом Восточной Православной Церкви.

Так, это поистине тебе и твоей священной душе свойственно просить поучительного слова и наставления у нас, необученных и невежественных делом и словом, ибо она привыкла всегда показывать нам в себе образец смиренномудрия. Впрочем, скажу и я теперь, что если бы мы не боялись впасть в великую беду отвержением от себя святого ига послушания, матери всех добродетелей, то и не дерзнули бы безрассудно на предприятие, превосходящее нашу силу.

Тебе, дивный отче, следовало бы, спрашивая о таких предметах, научаться от мужей, хорошо познавших это, ибо мы находимся еще в разряде учащихся. Но как богоносные отцы наши и тайноучители истинного познания определяют, что послушание есть несомненная покорность повелевающим и в тех делах, которые превышают нашу силу, то мы, благочестно презревши нашу немощь, смиренно покусились на труд, превосходящий нашу меру, хотя и не думаем принести тебе какую-нибудь пользу или объяснить нечто такое, что и ты, священная глава, знаешь не меньше нас.

Ибо не только я уверен, но и всякий, думаю, из здравомыслящих знает, что око ума твоего чисто от всякого земного и мрачного возмущения мрачных страстей и невозбранно взирает на Божественный свет и озаряется им. И не к тебе посылаю сей труд, нет, это было бы знаком крайнего неразумия, ибо ты силен о Господе не только иных, но и нас самих утверждать в Божественных нравах и учениях, но к богозванной дружине братии, которые вместе с нами учатся у тебя, о избранный учитель!

Oб yнынии и лeнocти. Преподобный Иоанн Лествичник.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как это сделать, кликни тут!