Часть пятая. Разумные альтернативы"неизбежной" смерти.

Честь ныне не в чести. Совесть — в изгоях. В стране правят алчность, злость, лицемерие, некомпетентность, ложь… Люди всё более звереют. Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю зверей! Не только у меня ощущение острой нехватки морали в нашей сегодняшней жизни. Общество становится всё более бессовестным. Там, где главное — деньги, ничего другого и быть не может! Есть мнение, что общество движется к полному распаду морали, после чего возникнет потребность в создании морали новой.

Учебно-методическое пособие Для студентов всех специальностей Таганрог 2005

Насколько мы можем понять, вы еще не зарегистрированы у нас. Чтобы получить доступ ко всем функциям и разделам форума, просим вас пройти процедуру регистрации.

влияние на социологию в части исследований морали и религии. В сфере изучения связи феномена смерти и группового поведения.

Главная страница Страх смерти. Гибели опасаемся мы все: У некоторых этот ужас живет в образе расплывчатого общего беспокойства или маскируется под другую психологическую проблему. У иных он проявляется свободно, а у некоторых людей переходит в настоящий ужас, способный истребить счастье и удовлетворение от жизни. Страх гибели зачастую считается причиной проблем, которые, на первый взгляд, не имеют отношения к чувству смертности. У страха смерти длинные руки, зачастую его воздействие остается скрытым.

Тем не менее, он имеет возможность сковывать проживание человека, никак не обнаруживаясь или выражаясь в признаках, какие будто бы не имеют ничего общего с чувством гибели. Многих людей терзают тревоги, депрессии и остальные признаки, так или иначе связанные со страхом смерти. Маленькие дети нечаянно выхватывают изображения человеческой смерти из того, что их окружает: Дети наблюдают все это, но, следуя примеру отца с матерью, молчат о том, что замечают.

Ежели же они высказывают свой ужас свободно, родители заметно теряются и, безусловно, торопятся успокоить их. Иногда взрослые стараются найти слова успокоения, а иногда стараются переключить диалог в плоскость далекого будущего или начинают повествовать истории о воскрешении, вечной жизни и воссоединении на небесах.

Базовые сведения о религиях и религиозных учениях. Этот раздел знакомит с широким кругом вопросов, имеющих актуальное значение для понимания вероучения, культа и моральных принципов основных религиозных направлений, с особенностями современного богословия, а также с кратким очерком истории атеизма и т. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы:

В моральных принципах нет ничего божественного, это чисто всего страх — страх перед голодом, дикими зверями, болезнями, смертью. Он не находит смысла в религии страха и в равной степени видит его.

Честь ныне не в чести. Совесть — в изгоях. В стране правят алчность, злость, лицемерие, некомпетентность, ложь… Люди всё более звереют. Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю зверей! Не только у меня ощущение острой нехватки морали в нашей сегодняшней жизни. Общество становится всё более бессовестным. Там, где главное — деньги, ничего другого и быть не может!

История раввина: «Как вы можете жить без религии?»

Для этого используйте подходящую кнопку вверху или внизу статьи. Любое новое знание всегда вызывает вначале недоверие, нам больше нравиться находить подтверждения собственным установленным представлениям. Мы более склонны находить информацию, подтверждающую их, нежели опровергать старое и стремиться к новому. Если ваша ментальная защита сильна и надежно охраняет вас от навязанных убеждений, зачем вам тогда читать это?

Если ваше сознание никем не навязано и никем, кроме вас естественно, не может быть изменено, зачем вам читать эту статью? Если вы искренне и неуклонно верите, что ваша религия — единственный правильный путь к спасению, то лучше вам не читать эту статью… Если мнение авторитетных наставников рассеивает любые сомнения в вашей голове, то лучше вам не читать эту статью… Что будет в конце, как все закончиться?

Является ли религия феноменом культуры или ее появление есть результат религиозной идеи — такие как страх смерти, неизвестности, а также послушно воспринимать авторитаризм моральных суждений.

Функции религии Структурируя культурологическое видение сферы религиозного, рассмотрим религию через функции, которые она выполняет в культуре. Ценностно-нормативная, или аксиологическая, функция задает личности и обществу нормы морали и нравственности, поскольку в религиозных учениях сконцентрирован нравственный опыт человечества. Психологическая функция способствует самоутверждению личности в вечности, в преодолении страха смерти. В разных религиях страх смерти преодолевается по-разному.

В христианстве и исламе — через утверждение бессмертия души и ее жизнь в ином мире, в буддизме — через бесконечные перерождения в этом мире. Психологическая функция помогает переживать страдания и неудовлетворенность жизнью, сглаживает остроту переживаний, в том числе связанных с социальным неравенством. Онтологическая функция помогает человеку обрести смысл жизни через служение Богу, стремление к Богу, соединение с Богом в качестве цели своего существования как соответствие высшему Божественному идеалу.

При этом не важно, где верующая личность размещает Бога, — в себе, в необозримом Космосе или вообще в ином непостижимом мире. Важно, что виртуальное общение с ним позволяет ему быть, влиять и, значит, действовать.

Страх смерти и религия

Честь ныне не в чести. Совесть — в изгоях. В стране правят алчность, злость, лицемерие, некомпетентность, ложь… Люди всё более звереют. Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю зверей! Не только у меня ощущение острой нехватки морали в нашей сегодняшней жизни.

Вопрос об отношении В. И. Вернадского ( ) к религии составляет трудность не . дореволюционной России ответа на постоянно волновавшие его моральные запросы. . страха смерти - у меня нет и никогда не было.

Давайте поглядим, что же такое мы сеяли. Абсурдность многих аспектов человеческого знания имеет причиной самогипноз и пренебрежение громадным полем иррациональности Природы. Целевая, или причинная, логика научных и житейских знаний, опыта и практической деятельности людей оказалась по непонятным автору причинам той силой ребёнка, которой он подавил Глобальную Причину самого себя — непроявленное, стохастическое, бесконечно большое и бесконечно сильное поле плодородия самого знания.

И хотя высшее проявление этого поля было близко и понятно всем, тем не менее, оказалась, что из процесса познания начисто исчезла природная среда, рождающая естественный метаболизм как неравновесный Поток Жизни. И то, что равновесие в нём смещено в сторону созидания, негэнтропии, смыслов информационных потоков, как-то выскользнуло из логики рассуждений. Целостность мира пытаемся объяснить всего лишь действием открытых и отрываемых людьми законов, забывая, что они проявляются в особой среде, положительно направленной на созидание Жизни.

Вот эта общая положительная направленность Потоков Природы, проявляемая ею не только в среде, но и в любом виде движения, пока что нами, людьми называется Любовью, Светом, Богом. Покажем абсурдность существующей врачебной этики как медицинской ограничительной практики. Этика врачебная исходит из неравного права, из иерархической подчинённости врача и пациента.

В такой этике справедливости нет. Чтобы примирить эти две стороны, необходима третья сторона, высшая. Что станет ею — суд, совесть или любовь, — покажет будущее.

Отношение к смерти у разных культур

В чем противоположность коммунистической и религиозной морали? Религия всегда считала себя законодателем и хранителем нравственных установлений. Но особенно она активизировала внимание к проблемам морали в настоящее время.

Но самый большой страх - это страх смерти, ибо смерть приносит цивилизация, климат, моральные и религиозные догмы и т.д.

Их реализацию в поведении людей именуют нравственностью. Религия и мораль — близкие, взаимосвязанные сферы культуры. Сходство религии и морали наиболее заметно в их духовных проявлениях. Однако церковь несравненно сильнее воздействовала на нравственность общества, нежели мораль на религиозный культ и внутрицерковную практику. В каждой религии , в каждом вероисповедании в большей или меньшей степени присутствует морально-духовное начало. Религия определяет не только отношения человека с Богом и церковью , но в той или иной мере регламентирует отношения людей между собой как в лоне церкви, так и за ее пределами.

Бог воплощает в себе те нравственные требования, которым обязан следовать его приверженец. Философ и психолог В. В политеистических верованиях одни божества выступают как воплощение доброты, другие — злобы. В монотеистических религиях Бог непременно наделен высшими моральными качествами. Моральное начало особенно ярко выражено в мировых религиях — причем в буддизме до такой степени, что некоторые специалисты считают его не религией, а моральной системой.

Вероучение этой религии исходит из идеи о том, что всякое бытие, любая жизнь во всех ее проявлениях и формах есть зло, несущее страдания всему сущему. Моральное начало в исламе пронизывает идею единого Бога — Аллаха , Творца и Владыки мира, всесильного и мудрого существа. Вместе с тем Бог ислама - воплощение добра.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как это сделать, кликни тут!